22 декабря 2025 12:00
Уважаемые коллеги! Пока система работает от сети, все кажется надежным. Но любой, кто хоть раз пережил «отключение на объекте в пятницу вечером», знает: если питание не резервировано, СКУД, видеодомофония и замки превращаются в обычные двери с выключенным светом. Истории, когда дверь на склад или серверную неожиданно «становится обычной» из‑за пропадания 220 В, до сих пор встречаются чаще, чем хотелось бы.
Ключевые моменты, о которых часто забывают при проектировании резервного питания:
Считают только «паспортный» ток устройств, игнорируя пусковые токи электромагнитных замков, сирен и модулей управления.
Не учитывают деградацию АКБ: батарея через 3–4 года может давать 60–70% от номинальной емкости, а расчеты делались «по свежей».
Вешают на один БП «всё и сразу» — СКУД, ОПС, видеокамеры, — в результате любая авария на одной линии бьет по всему узлу.
Рациональный подход:
Выделять отдельные резервированные источники питания для ключевых подсистем (СКУД, ОПС, домофония).
Планировать запас по току минимум 20–30% от расчетной нагрузки.
Раз в год измерять реальную емкость АКБ на объектах с высокой критичностью.
Резервирование питания — это не про «чтобы лампочка горела», а про то, чтобы двери продолжали управляться системой и в момент аварии не превращались в слабое звено безопасности.
Ключевые моменты, о которых часто забывают при проектировании резервного питания:
Считают только «паспортный» ток устройств, игнорируя пусковые токи электромагнитных замков, сирен и модулей управления.
Не учитывают деградацию АКБ: батарея через 3–4 года может давать 60–70% от номинальной емкости, а расчеты делались «по свежей».
Вешают на один БП «всё и сразу» — СКУД, ОПС, видеокамеры, — в результате любая авария на одной линии бьет по всему узлу.
Рациональный подход:
Выделять отдельные резервированные источники питания для ключевых подсистем (СКУД, ОПС, домофония).
Планировать запас по току минимум 20–30% от расчетной нагрузки.
Раз в год измерять реальную емкость АКБ на объектах с высокой критичностью.
Резервирование питания — это не про «чтобы лампочка горела», а про то, чтобы двери продолжали управляться системой и в момент аварии не превращались в слабое звено безопасности.
.png)